Главная -> Все проекты на одном сайте!!! -> Работнику -> Как правильно составить резюме

Как правильно составить резюме

Резюме может быть составлено на нескольких страницах, но в нашей стране принято резюме размером со страницу. Резюме представляет из себя цепочку фактов вашей биографии, связанных с соискательством будущей профессии. Пока еще не создано универсальной формы, которая подходила бы всем работодателям, поэтому хорошим советом будет составить не одно резюме, а несколько, имеющих некоторые отличия. Это позволит вам оперативно подстроиться под требования работодателя. Самое главное, что нужно учесть при составлении – простата изложения фактов и их универсальность.

Графа об образовании очень важна. Ее обычно просматривают в первую очередь. Обязательно расшифруйте название вашего учебного заведения и напишите сроки вашей учебы. Если в процессе обучения вы проявили себя в чем-то, есть смысл это также указать (например, участие во всероссийских олимпиадах, тематических семинаров по специальности). Если вы посещали какие-то дополнительные курсы, т.е. получили дополнительную специальность – это следует также отразить (естественно, если это относится к вашей будущей профессии).

Стаж и опыт работы указывайте чуть-чуть приукрасив. При этом требуется конкретно указать, какова была ваша должность на предыдущем месте работы, и какие обязанности вы выполняли. Если должность была руководствующей, то укажите, каким количеством людей вы управляли. Большим плюсом будет описание всех ваших достижений на прежнем месте работы (например, повышение производительности на 300% или проведение профессиональных курсов или бесед с персоналом).

Приложите к вашему резюме несколько рекомендаций от солидных людей. В графе о ваших личных качествах старайтесь не употреблять избитых слов: «обладаю креативностью», «имеется чувство юмора» и т.д. Обычно на эти графы даже и не смотрят, поэтому напишите оригинально и кратко.

В конце резюме можете указать все те данные, которые вы не включили в предыдущие пункты, но имеющие отношение к вашей карьере.

Очень важная графа – планируемый уровень заработной платы. Здесь лучше всего указать среднестатистические данные по региону. Слишком высокая самооценка не всегда нравится работодателю, а низкая – покажет вас как человека, не ценящего себя.  

БК