Главная -> Все проекты на одном сайте!!! -> Работнику -> Как стать объектом "охоты"?

Как стать объектом "охоты"?

Звонок хедхантера - это свидетельство того, что вы почти зачислены в высшую лигу профессионалов, ваше имя известно и почитаемо за рамками одной компании. "Охотники за головами" говорят, что каждый профессионал высокого уровня рано или поздно становится объектом их "охоты". Но как сделать, чтобы вас заметили рано, а не поздно?

"Хедхантеры начинают интересоваться тобой, если ты приобретаешь какой-то вес на рынке", - говорит Елена Петрова, директор по персоналу российского представительства DHL. В эту компанию ее недавно переманило одно из хедхантинговых агентств. До этого она занимала позицию менеджера по персоналу в Schering-Plough Central East AG. По словам Петровой, первый звонок с предложением о смене работы последовал примерно через полгода после того, как она начала активно посещать различные мероприятия для HR-менеджеров, выступать на конференциях и публиковать свои статьи в специализированных изданиях.

Публичная активность

Публичная активность - наиболее действенный способ обратить на себя внимание хедхантеров. "Люди, которые часто упоминаются в прессе, появляются на конференциях и т. д. , более заметны на рынке. Их легче найти, и поэтому к ним хедхантеры обращаются в первую очередь", - говорит Антон Стороженко, заместитель главы московского представительства компании Accord Group, которая специализируется на подборе персонала высшего звена. Не секрет, что "охотники за головами" с пристрастием штудируют деловую прессу в поисках новых имен.

Однако на рынке есть профессионалы, которые не могут "мелькать" из-за закрытости организаций, в которых они работают. "Я знаю много компаний, в которых сотрудникам запрещены внешние высказывания по любому поводу. Поэтому они не так легко становятся известны нам, хотя их профессиональные качества могут быть даже на порядок выше, чем у тех, кто на виду", - говорит Александр Забузов, управляющий директор компании Nicholson International CIS.

Специалист, считающий, что он уже вполне заслуживает внимания хедхантера, вполне может сам выйти на контакт. Но телефонный звонок с последующей саморекламой в данном случае не годится. К таким обращениям с улицы "охотники за головами" относятся весьма негативно. В этом бизнесе очень важны рекомендации, поэтому лучше, если вас посоветует хедхантерам кто-то из коллег или знакомых. "хедхантеры всегда поддерживают отношения со своими бывшими кандидатами, постоянно консультируются с ними и, естественно, обращают внимание на тех, кого они рекомендуют", - говорит Владимир Фомин, исполнительный директор компании Penny Lane Personnel.

Наиболее традиционный способ заявить о себе - послать в хедхантинговое агентство свое резюме. Но и здесь есть свои нюансы. Во-первых, резюме должно быть грамотно составлено (кроме мест работы и занимаемых должностей нужно перечислить успешно выполненные проекты) , во-вторых, нужно заранее узнать, кто именно из хедхантеров курирует интересующий вас сектор, и адресовать CV лично ему. Резюме обязательно нужно подкрепить сопроводительным письмом с объяснением причины, по которой вы хотите сменить работу.

Но не стоит обращаться в те хедхантинговые агентства, клиентом которых является компания, в которой вы сейчас работаете. "Мы не будем сотрудничать с таким человеком", - уверяет Ольга Селиванова-Шофф, партнер компании Morgan Hunt, специализирующейся на поиске руководителей в области финансов, высоких технологий и Интернета.  

БК