Главная -> Все проекты на одном сайте!!! -> Работодателю -> Племя необученное

Племя необученное

Во время прохождения практики в одной известной компании, работающей на рынке FMCG, юные студенты-маркетологи уговорили руководство провести ребрендинг торговой марки. И это дорогостоящее мероприятие принесло положительные плоды - прибыль предприятия значительно выросла. Разумеется, в бизнес-практике подобные случаи - скорее исключение, чем правило, однако все больше компаний организовывают программы стажировок и готовы стать наставниками для будущих профи.

Не отказываются от дополнительных рабочих рук и в туристической компании ООО 'Агентство 'Пан Укрейн'. 'В вузах знают, что мы всегда с удовольствием берем стажеров, и присылают студентов. Иногда ребята обращаются к нам напрямую. Некоторые из них остаются работать', - рассказала Наталья Померанская, руководитель отдела продаж ООО 'Агентство 'Пан Укрейн' (штат - 60 чел.). А вот Илья Сурковский, руководитель ООО 'Трим' (полиграфические услуги, штат - 28 чел.), поведал журналистам 'ВД', что зарекся приглашать стажеров после того, как вместе с ними из офиса пропали несколько дорогостоящих картриджей к профессиональному оборудованию и мобильный телефон одного из сотрудников.

Разумеется, в классическом понимании программы стажировок и прохождение практики студентами предполагают совершенно разный подход к подобным мероприятиям. Стажироваться, а точнее - повышать квалификацию, могут и весьма квалифицированные сотрудники, а вот практику на предприятиях проходят исключительно 'зеленые' студенты. Однако в 'быту' мало кто разделяет эти понятия. Не вдаваясь в терминологические тонкости, журналисты 'ВД' попытались разобраться, в чем руководители компаний видят плюсы и минусы работы молодых приходящих сотрудников.

Пополняя ряды

'В привлечении молодых людей мы видим одни лишь положительные моменты', - рассказал Александр Карпенко, инженер ООО 'Техбудмеханiка' (демонтаж промышленных и жилых зданий, штат - около 50 чел.). - Никаких проблем и происшествий с практикантами никогда не было. Наши сотрудники не возражают против того, чтобы учить и опекать молодежь. Стараются помогать, прощают ошибки. В результате 90% практикантов остаются работать в компании'. И действительно, многие компании видят отличную возможность сформировать кадровый резерв, при этом не тратя значительные суммы на поиск специалистов. Кроме того, это позволяет испытать в деле потенциальных сотрудников. Ведь на собеседовании порой нелегко бывает обнаружить неприемлемые для компании качества или реакции внешне успешного человека. 'Молодые люди могут быть излишне амбициозны. У нас был случай, когда стажер, с которым две недели возились все сотрудники, объясняя азы профессии, в ответ на просьбу завезти документы партнерам заявил, что не нанимался работать курьером. Разумеется, после этого вопрос о возможном продолжении его карьеры у нас в компании отпал сам собой', - рассказала Раиса Сотенко, менеджер по персоналу РА 'Агат' (производство и размещение наружной рекламы, штат - 26 чел.).

Эксперты обращают внимание и на тот факт, что молодые люди, взращенные в компании, в случае их последующего трудоустройства проявляют более высокую лояльность. И, в отличие от сотрудников, уже имеющих за плечами опыт работы в различных фирмах, они быстрее и легче принимают правила корпоративной культуры. В связи с этим в некоторых компаниях разработаны специальные программы стажировок, предполагающие последующий отбор и трудоустройство лучших.

'Обычно программы стажировок наиболее тщательно и продуманно разрабатываются в крупных международных компаниях. В них существуют свои стандарты обучения, требования к претендентам. Например, не так давно я слышала о компании, честь поработать в которой может быть предоставлена только круглым отличникам', - сообщила Раиса Сотенко. В то же время, по результатам нашего мини-опроса, далеко не все отечественные предприятия готовы 'на лету' подхватывать молодых перспективных специалистов. Оксана Солонникова, специалист по подбору персонала компании WST-консалтинг (кадровый консалтинг, штат - 7 чел.), объясняет такое положение дел отсутствием четких корпоративных стандартов и требований к сотрудникам, а также такой характерной особенностью украинских компаний, как предпочтение тактических решений в ущерб стратегическим. 'В отличие от зарубежных корпораций, имеющих давние традиции и, порой, вековую историю, отечественным предприятиям, не избалованным политической и экономической стабильностью, нелегко думать о завтрашнем дне. Все решения должны приниматься быстро, в зависимости от обстановки. Та же тенденция наблюдается и в кадровой политике. Вместо долгосрочного планирования по отбору и привлечению потенциально интересных для компании людей приходится латать дыры. Возможно, со временем, когда украинский бизнес окрепнет и сможет думать о будущем, ситуация изменится'.  

БК