Главная -> Все проекты на одном сайте!!! -> Работодателю -> Обзор функционала и зарплат специалистов в области маркетинга

Обзор функционала и зарплат специалистов в области маркетинга

Написать про маркетинг - задача нетривиальная. Поскольку Маркетинг, как любая кросс-функция, пронизывает все виды бизнеса, способствуя его продвижению. В каждом виде деятельности на разных рынках маркетинг свой, и существенно отличается от таковых в других сферах. Определений маркетинга существует более 500, но авторам статьи больше всего импонирует следующее.

Маркетинговая политика - это всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или на определенные величины (цели) и устанавливающий основные рамки поведения (стратегии), а также описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов).

Прежде чем рассматривать, из каких конкретно специалистов может состоять маркетинговая структура в компаниях, давайте рассмотрим общие закономерности рынка. Речь идет о рынке труда, разумеется.
Итак.
Повсеместный и всеотраслевой дефицит специалистов (Специалистов с Большой буквы) на рынке труда уже давно стал секретом Полишинеля. Профессионалов на рынке труда немного, те, что есть - устраиваются очень быстро.

Чтобы стать хорошим специалистом мало высшего образования в области маркетинга, экономики, математики или финансов, как правило, преуспевающие кандидаты, или молодые специалисты, планирующие свою карьеру в области маркетинга, уже имеют либо стремятся (соответственно) к получению степени МВА или западного маркетингового образования.

Помимо академического образования, необходимо иметь и 'хороший' опыт работы. И самые востребованные специалисты сейчас - это маркетологи, работающие в западных структурированных компаниях на рынке FMCG - самом активном и высококонкурентном.
Технологии, применяемые в этих компаниях, помогают им удерживать флагманские места в самом авангарде продаж. Соответственно, персонал этих компаний - является носителем самых передовых маркетинговых технологий - а это именно те умения и навыки, которые работодатель пытается купить, указывая в вакансии в качестве требований: 'опыт работы на рынке FMCG'.

Также особо стоит отметить знание иностранных языков, в частности английского. Свободное владение английским позволит специалисту постоянно совершенствовать свои профессиональные знания, не дожидаясь перевода специальной литературы в области маркетинга на русский, позволит общаться с коллегами из-за рубежа, или работать в непосредственном подчинении у сильного специалиста из Европы или США.

Не стоит забывать и про перечень личностных качеств, которые так же влияют на стоимость кандидата, а именно: структурированность мышления, его логичность, одновременно гибкость и вариативность; немаловажным качеством является креативность: умение искать и находить новые варианты решения стандартных задач.  

БК