Главная -> Все проекты на одном сайте!!! -> Работодателю -> Пять шагов сделать планерку максимально эффективной

Пять шагов сделать планерку максимально эффективной

По долгу службы я вот уже второй месяц наблюдаю привычный пятничный ритуал, который называется «планерка». Почему ритуал? А потому что, казалось бы, достаточно действенный инструмент по оптимизации и увеличению эффективности бизнеса превратился в еженедельные камлания, главная цель которых – сам процесс, а совсем не результат. Как же сделать так, чтобы полтора часа рабочего времени не исчезали бесследно?

Шаг 1.
Процесс планирования и подведения итогов уже проделанной работы должен иметь четкий хронометраж. Чем меньше в фирме сотрудников или отделов, начальники которых присутствуют на планерке, тем меньше времени требуется для анализа текущей ситуации и постановки новых целей. Достаточно сорока минут, чтобы определить направление, в котором следует двигаться на будущей неделе.

Шаг 2.
- Помедленнее, я записываю! – говорил обаятельный Шурик в известном фильме. Проводить планерку за горячительными напитками смысла нет, а вот записать все, что было произнесено, точно не помешает. Пусть ваша секретрша хотя бы час в неделю поработает на общую пользу, а вы получите полноценный информативный конспект, который будет служить ориентиром для отслеживания выполнения поставленных задач.

Шаг 3.
Чтобы куда-то прийти, нужно знать маршрут. Значит, каждая уважающая фирма должна иметь перед собой глобальную цель (иногда ее еще называют «миссия компании»), стратегические цели и тактические, разбитые на маленькие-маленькие этапы. А что ты сделал для хип-хопа… зачеркнуто... для любимой фирмы на этой неделе? А на следующую неделю руководитель просто обязан поставить перед своими подчиненными новую цель, ну, чтобы не скучали.

Шаг 4.
Эффективное распределение времени в процессе самой планерки. В двух словах руководитель напоминает присутствующим, чем дело закончилось в прошлый раз и какие решения были приняты (тут-то как раз наш конспектик ОЧЕНЬ пригодится). Далее начальник просит кратко (не минут на сорок!) высказаться каждого из присутствующих о том, какие шаги и усилия были предприняты им на этой неделе. После этого руководитель ставит задачи на следующую неделю, а подчиненные высказываются, как они могут быть решены. Секретарь, склонив голову над листом бумаги, быстро записывает сказанное, не забывая проставлять фамилии, озвучивших тот или иной тезис. Здесь необходимы несколько примечаний. Во-первых, отчет о проделанной работе должен быть максимально конкретным, а не как в рекламе, где говорят, что теперь все стало на целых 20% лучше. Если лучше, то пусть подчиненные приведут конкретные цифры. Например, на позапрошлой неделе мы продали 20 вагонов гнилых бананов, а на прошлой – уже 22. Во-вторых, самому руководителю на планерке тоже нужно максимально оперативно реагировать на поступающую в режиме он-лайн информацию и принимать решения о постановке новых задач практически на лету. В-третьих, когда руководитель будет просить присутствующих рассказать о том, как они планируют организовать свою деятельность на новом временном отрезке, то у него появляется возможность определить, кто в коллективе действительно способен и хочет проявлять инициативу, а кто вообще не желает взять на себя хотя бы минимальную ответственность.

Шаг 5.
Любая поставленная задача требует контроля над ее выполнением и анализа причин, по которым ее выполнить не удалось. Именно с этого и должна начинаться следующая планерка.

К сожалению, в реальной жизни все происходит порой совсем не так. Сотрудники сидят, опустив глаза долу, а начальник вещает о «генеральной линии партии», безуспешно пытаясь получить обратную связь. Может, стоит взять на вооружение приведенный пошаговый алгоритм, чтобы сорок минут планирования действительно превратились в эффективный инструмент бизнеса?  

БК