Главная -> Все проекты на одном сайте!!! -> Работодателю -> Глушим двигатель торговли?

Глушим двигатель торговли?

Все вокруг, начиная от СМИ, заканчивая партнерами и клиентами, словно с ума посходили. Если посчитать, сколько за день окружающими произносится слово «кризис» - впору тянуться за валидолом или опробованным народным средством, лекарством от печалей и болезней. Многие руководители и владельцы бизнеса, поддавшись общему психозу, но иногда и под давлением объективным обстоятельств, начинают размышлять и об оптимизации собственных расходов. Первым пунктом, возникающим в этом списке, как правило, является рекламный бюджет. Но стоит ли во время кризиса сводить свою рекламную активность к нулевым показателям?

На самом деле вопрос нужно сформулировать не так. Вместо того, чтобы размышлять, стоит ли рекламировать свои товары и услуги в кризис, лучше спросить КАК рекламировать свои товары и услуги в период наступившего в стране кризиса? Во-первых, как уже было сказано выше, нет никакого смысла отказываться от рекламы вообще. Сейчас хорошее время для поиска наиболее выгодных условий: и рекламные агентства, и сами средства массовой информации тоже сталкиваются с проблемой оттока клиентов. Значит, самое время поговорить о симпатичных тарифах на рекламные услуги для одной отдельно взятой компании. Вашей. Кстати, как показывает практика, однажды обговоренные условия держатся достаточно долго и сохраняются за лояльными клиентами на том же уровне, вне зависимости от общего повышения тарифов на рекламу в СМИ.

Если вы руководите сравнительно небольшой фирмой, у которой маркетинговые и рекламные планы не утверждаются советом директоров на год вперед, после чего невозможно сделать шаг вправо или влево, самое время принимать оперативные решения, тут же оценивая, какой рекламный носитель является для вашей компании наиболее эффективным. Еще один из вариант разумной экономии денег без отказа от рекламы: проведение совместных рекламных кампаний с фирмами, которые работают в смежных областях. Пример: если вы торгуете запчастями, то можно рекламироваться совместно с каким-нибудь автосервисом, заодно договорившись об эксклюзивном обеспечении его своей продукцией.

Сократить расходы на рекламу можно еще и следующим образом. Потребовать, наконец, полный отчет у начальника своего рекламного отдела, внимательно проанализировать, какие аргументы он приведет вам по поводу целесообразности рекламы на том или ином медианосителе. Есть потрясающий повод выяснить, не были ли причиной для сотрудничества элементарные откаты. Вполне возможно, что отдать рекламу на аутсорсинг, подписав выгодный контракт с надежным рекламным агентством, выйдет в результате дешевле, чем держать штатного рекламиста.

Наконец, во время кризиса как никогда стоит помнить о «хорошей мине», а реклама – хороший аргумент для контрагентов и потребителей. Логика проста: если фирма или бренд рекламируется и сейчас, значит, дела у нее идут по-прежнему неплохо, и уходить с рынка она вовсе не собирается. В кризис выживают сильные и решительные, а покупатели голосуют своими деньгами совсем не за тех, кто притаился и выжидает, чем все закончится. Так что не торопитесь заглушить «двигатель торговли», именно сейчас он способен отвезти вас за новые горизонты.  

БК