Главная -> Все проекты на одном сайте!!! -> Разное -> ИННОВАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА

ИННОВАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА

ИННОВАЦИИ. КАК ЭТО ПО-РУССКИ?

По-русски это очень просто. Инновации = нововведения, с помощью которых компания и добивается конкурентных преимуществ. А дальше получается определенный замкнутый круг. Полученные преимущества можно удержать с помощью постоянных улучшений. То есть менеджменту компании думать о нововведениях приходится постоянно. Конкуренты тоже спать не будут, и оставят далеко позади компанию, которая на каком-то этапе откажется от внедрения инноваций и прекратит совершенствование производственных и технологических процессов. Вот, что пишет Г.Я. Гольдштейн, автор работы «Инновационный менеджмент»:

«Компания, которая вкладывает большие средства в создание новых продуктов, вовлечена в два вида деятельности («два бизнеса»):
- основную деятельность, определенную целями корпорации и направленную на удовлетворение рыночных потребностей; - неосновную научно-техническую деятельность, результатом которой являются новая техника и технология, имеющие коммерческую ценность, но часто не связанные с целями корпорации».

Так что для топ-менеджмента такой компании очень важно вовремя расставить приоритеты, чтобы за деревьями увидеть лес. Пусть нововведения, как правило, являются средством, а не целью деятельности фирмы, но иногда происходит так, что компания начинает заниматься инновационным бизнесом как отдельным видом деятельности. Его продукты – научные, технические, технологические и т.д. применяются как основа для нововведений в других отраслях.

ИННОВАЦИИ. ВНИМАНИЕ К МЕЛОЧАМ

Компании, занявшие лидирующие позиции, добились конкурентных преимуществ на рынке с помощью инноваций. Далеко не всегда инновации являются революциями в той или иной области. Это, скорее, незначительные улучшения: новая упаковка продвигаемого на рынке продукта, усовершенствование технологической цепочки производства, применение идей, который, на первый взгляд, казались до оскомины банальными, а потому и не применялись никем в какой-то определенной области бизнеса.

Большую роль при внедрении новшеств компанией играет информация, недоступная конкурентам или такая, на которую пока никто не обратил внимания. А кто владеет информацией – далее по тексту. Можно еще внимательно изучать рынок, прогнозировать тренды его развития, но инновации, как правило, появляются при тщательном анализе существующей ситуации, стремлении изменить ее в лучшую сторону и нестандартном мышлении желающего это сделать. Очень часто новаторами оказываются люли «со стороны». Менеджеры, только начинающие деятельность в данной сфере, незашоренные, способные на стандартную для бизнеса ситуацию взглянуть по-новому.

ИННОВАЦИИ. НЕ БОЯТЬСЯ ПЕРЕМЕН

По общему правилу люди не любят перемен, опасаются новизны, не очень приветствуют перемены. Не исключение и компании, стабильные, жестко структурированные, в какой-то степени закостеневшие в привычных схемах собственной работы. Любое преобразование нарушает привычных ход вещей, и для того, чтобы его внедрить, топ-менеджменту придется пережить этап внутреннего сопротивления. Логичнее всего реформы по введению инноваций проводит в три этапа.

Первый. Фирма функционирует в обычном режиме, но наступление неизбежных перемен усиленно декларируется и обсуждается среди сотрудников. Иными словами, людей готовят к тому, что скоро привычный уклад в компании изменится.

Второй. Непосредственно преобразования. Процесс начинается на подготовленной почве. Здесь возможны различные трудности и сбои, но любые новшества, как сказано выше, всегда с трудом пробивают себе дорогу. Однако если первый этап был проведен грамотно, у менеджмента компании есть лояльность и поддержка сотрудников.

Третий. Мы станем жить теперь по-новому, кое-что «подправив в консерватории». Система постепенно приходит в равновесие, получив необходимые конкурентные преимущества, которые принесли инновации. И в равновесии она, система, будет пребывать ровно до того момента, пока вперед не вырвутся конкуренты, далее – все начинается заново, если компания хочет остаться на плаву, а не бесславно погибнуть в океане динамично изменяющегося бизнеса.  

БК