Главная -> Все проекты на одном сайте!!! -> Разное -> Кто такие «охотники за головами» и как они охотятся?

Кто такие «охотники за головами» и как они охотятся?

Прейскурат по договору

Сегодня технологию подбора персонала предлагают сотни кадровых компаний. Однако спрос на услуги «охотников за головами» продолжает расти. Усиливается конкуренция на рынках. Чтобы победить в этой гонке, компаниям нужно все больше и больше опытных управленцев. Но времени на их выращивание нет, нужен быстро приток «свежей крови» со стороны, а собственные менеджеры по персоналу решить эту проблему не в состоянии.

– У корпоративных эйчаров, как правило, нет хэдхантерских навыков, – поясняет Алексей Комаров, генеральный директор кадровой компании Avenue. – Они работают только с кандидатами, чьи заявки открыто висят на job-сайтах или на которых можно выйти через знакомых. А проанализировать весь рынок труда и найти подходящих людей среди тех, кто не светится, они не способны.

Среднее вознаграждение опытного хэдхантера – 25-30% от величины годового дохода найденного специалиста. При этом за дешевые заказы «охотники за головами» не берутся.

Например, чтобы стать клиентом компании Avenue, надо подать заявку на замещение должности, которой соответствует месячная зарплата не менее $2500. Несложно подсчитать, что клиенту придется вычесть из своего бюджета $7500-10000. Кадровый центр S2b Personnel ищет профессионалов с доходом от $2000 (значит, вам придется потратить на их поиск от $6000 до $7200). Еще дороже обойдется труд специалистов из компаний-пионеров в области услуг executive search. К примеру, компания Ward Howell ищет очень дорогих управленцев – с доходом свыше $300 тыс. в год.

Большинство агентств и пальцем не пошевельнут без предоплаты. Как правило, речь идет о 25-30% от итоговой суммы. Еще 30% клиент выложит за short list – список потенциальных кандидатов, которые по всем формальным признакам устраивают заказчика. Оставшаяся часть гонорара выплачивается, когда специалист выходит на работу.

Естественно, что столь дорогие услуги востребованы прежде всего в крупных и богатых компаниях, особенно зарубежных. Но клиентами хэдхантеров могут стать и крепкие средние компании, не скупящиеся на поиск ценных сотрудников.

Бывают и исключения. Ольга Дондэ-Петрова, партнер компании Ward Howell, рассказывает, что их клиентом однажды стала сеть салонов красоты, которую можно отнести к малому бизнесу. Владелец сети готов был заплатить большие деньги за успешного брэнд-менеджера. На этого специалиста возлагались большие надежды. Предполагалось, что затраты на хэдхантинг сполна окупит будущая прибыль. И, как показала практика, заказчик не прогадал.  

БК