Главная -> Все проекты на одном сайте!!! -> Разное -> Как работодателю и соискателю найти друг друга

Как работодателю и соискателю найти друг друга

Интенсивное развитие российского бизнеса в течение последних пяти лет привело к появлению значительного количества вакансий в отечественных и международных компаниях, увеличив тем самым число рабочих мест. И несмотря на то что уровень официально зарегистрированной безработицы в России низок в сравнении со странами Западной Европы, проблем более чем достаточно.

В настоящее время ситуация на рынке труда неоднозначна. Одни говорят, что лидирующие позиции остаются за работодателями, другие - за кандидатами. Как показывают данные, опубликованные в HR-исследованиях, вакансий все же больше, чем соискателей. Но это соотношение зависит от многих факторов. Дать точный ответ, кому сейчас принадлежит рынок, нельзя - все зависит не столько от конкретной отрасли, сколько от профессии.

Деньги - не главное

На первый взгляд на рынке труда достаточно кандидатов с высшим образованием и опытом работы. Однако многие компании жалуются на нехватку квалифицированных кадров, особенно когда речь идет об узкой специализации. Например, сейчас наблюдается огромный дефицит инженерно-технологических работников из-за того, что в последние десятилетия часть специалистов уехали из страны, многие оставили профессию. Нехватка высококвалифицированного персонала обусловлена и проблемами в академическом образовании в целом. Несмотря на большое количество выпускников ВУЗов, многих из них приходится учить заново, поскольку качество образования часто весьма низкое.

Подобное положение дел приводит к тому, что компании 'уводят' ценных сотрудников друг у друга и даже ищут их за рубежом.

Обладатели распространенных профессий находятся в иной ситуации. В разных организациях ставки окладов по аналогичным позициям отличаются незначительно и повышаются равномерно. По официальным данным МЭРТ, оплата труда работников за 2006 год в среднем по России выросла на 13 процентов. Поэтому сегодня специалисты при найме на работу перестали выбирать предприятие по принципу 'где больше платят'. Чтобы привлечь внимание кандидатов, компании предлагают им не только высокие оклады, бонусы и премии по итогам работы, но и компенсационный пакет, в который входят дополнительная медицинская страховка, оплата детских садов, услуг мобильной связи, питания и проч. Руководители многих фирм включают в соцпакет не только стандартный набор благ, но и тренинги, курсы повышения квалификации. Некоторые организации оплачивают работникам обучение по программе MBA и даже организуют свои внутрикорпоративные университеты.  

БК